Андрюнина Ольга Николаевна
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в социально-коммуникатовном развитии дошкольников».Нетрадиционное рисование-искусcтво изображать, не основываясь на традиции. Актуальность: В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию решаются задачи не только художнственно-эстетического, но и всестороннего развития детей, которое необходимо для становления успешной личности. В процессе работы у детей формируются навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, происходит становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Цели мастер-класса: Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Показать возможность использования продуктивной детской деятельности для решения задач образовательной области «Соцально-коммуникотивное развитие» Задачи, которые решаются в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: -развитие интереса к художественно-эстетической деятельности, к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др. -знакомство с различными техниками рисования; -развитие творческих способностей и экспериментирование; -формирование чувства прекрасного. -развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и со сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания; -формирование позитивных установок к различным видам труда. Виды нетрадиционной техники рисования: С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: · рисование пальчиками; · оттиск печатками из картофеля; · тычок жёсткой полусухой кистью. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: · оттиск поролоном или печатками из ластика; · фотокопия (восковые мелки и акварель); · фотокопия (свеча и акварель); · отпечатки листьев; · рисунки из ладошки. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методов техники: · кляксография обычная и с трубочкой; · монотипия пейзажная и предметная; · печать по трафарету. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроение ребёнка, о том, что его радует, что огорчает. Мы сегодня познакомимся с некоторыми техниками рисования. 1. Рисование ладошкой 2. Рисование с помощью соли 3. Техника «печатание пробкой, картофелем, поролоном и т.д.» 4. Рисование при помощи техники «кляксография» 5. Рисование свечкой 6. Рисование на кефире, этот вид техники называется ЭБРУ. В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «закрытых талантах». Как говорил В.А.Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детских руках, тем умнее ребёнок”.
16 сентября 2018 в 15:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.