Андрюнина Ольга Николаевна

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в социально-коммуникатовном развитии дошкольников».

Нетрадиционное рисование-искусcтво изображать, не основываясь на традиции.

Актуальность:

В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию решаются задачи не только художнственно-эстетического, но и всестороннего развития детей, которое необходимо для становления успешной личности. В процессе работы у детей формируются навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, происходит становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Цели мастер-класса:

Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Показать возможность использования продуктивной детской деятельности для решения задач образовательной области «Соцально-коммуникотивное развитие»

Задачи, которые решаются в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

-развитие интереса к художественно-эстетической деятельности, к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др.

-знакомство с различными техниками рисования;

-развитие творческих способностей и экспериментирование;

-формирование чувства прекрасного.

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и со сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование позитивных установок к различным видам труда.

Виды нетрадиционной техники рисования:

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

· рисование пальчиками;

· оттиск печатками из картофеля;

· тычок жёсткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

· оттиск поролоном или печатками из ластика;

· фотокопия (восковые мелки и акварель);

· фотокопия (свеча и акварель);

· отпечатки листьев;

· рисунки из ладошки.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методов техники:

· кляксография обычная и с трубочкой;

· монотипия пейзажная и предметная;

· печать по трафарету.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроение ребёнка, о том, что его радует, что огорчает.

Мы сегодня познакомимся с некоторыми техниками рисования.

1. Рисование ладошкой

2. Рисование с помощью соли

3. Техника «печатание пробкой, картофелем, поролоном и т.д.»

4. Рисование при помощи техники «кляксография»

5. Рисование свечкой

6. Рисование на кефире, этот вид техники называется ЭБРУ.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «закрытых талантах».

Как говорил В.А.Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детских руках, тем умнее ребёнок”.

 

 

16 сентября 2018 в 15:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.