Андрюнина Ольга Николаевна

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребенка»

Для того чтобы игра малышей была полноценной, необходимо создавать для них пе­дагогически целесообразную внешнюю обстановку, правильно подби­рать игрушки. Дети второго года жизни очень подвижны.. Детям должно быть предоставлено достаточно места, чтобы бегать, подниматься на ступеньки, сползать по скату горки и т.д., играть в прятки, догонялки. В играх детей старше полутора лет можно заметить признаки подражания взрослым. Учиты­вая это, взрослый вовлекает детей в игры с помощью игрушки. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжет­ные игры типа «ловишек», а также игры-забавы. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия. Важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам. Ведущие роли в игре педагог вы­полняет сам или поручает наиболее активному ребенку, иногда готовит к этому кого-то из старших групп.
При проведении сюжетных игр рекомендуется пользоваться методикой, кото­рая обращена к воображению ребенка. С этой целью используют образные воз­можности сюжетного рассказа. Проводя игру, необходимо постоянно напоми­нать детям об игровом образе. Значительно оживляют игру различные атри­буты: головные уборы с изображением птичек, руль автомобиля. Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. Такие игры воспитывают у детей чув­ство ритма. Дети, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям. Педагог отмечает успехи детей в игре. Дети должны учиться ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость. В играх необходимо ставить пе­ред детьми задачи для самостоятельного решения.
 Подвижная игра — средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки. Смысл подвижных игр - в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей. В подвижных играх ребёнок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра  оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Это оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. В процессе игры активи­зируются память, представления, развиваются мышление, воображение, увели­чивается словарный запас. Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их развивает  выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, распола­гают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки. Источником подвижных игр с правилами являются на­родные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота.
 Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.
 Сюжетные игры имеют готовый сюжет и зафиксированные правила. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обяза­тельно для всех. Сюжетные подвижные игры в основном коллективные. Игры этого вида используются во всех возрастных группах.

Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сю­жетным наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и тре­буют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости.
 К сложным играм относятся спортивные игры (бадминтон, баскетбол, волей­бол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам. Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности.

 Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребен­ком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, сме­калки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. У детей всех возрастов огромная потребность в игре. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ре­бенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институ­том, способствующим развитию физических, умственных способностей.

11 сентября 2019 в 23:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.